Нужны ли Смоленску новые дороги и мосты?

Нужны ли Смоленску новые дороги и мосты?
18 мая 2015
Нужны ли Смоленску новые дороги и мосты, что делать с трамваями и как решить проблему уличных пробок? Профессор Михаил Якимов, участвовавший в разработке столичной транспортной программы, поделился своим видением транспортных проблем областного центра.

Смолянам повезло - даже в историческом центре города автомобильные дороги и перекрестки достаточно широкие. Профессор Пермского политехнического университета Михаил Якимов считает, что для современного полиса – это роскошь. Если правильно распорядиться пространством, 300-тысячный Смоленск не должен стоять в пробках. Однако применить научный подход к организации дорожного движения здесь, судя по всему, ранее никогда не пытались. Гуляя с доктором наук в самом центре, на площади Победы, мы находим огромный кусок незадействованного асфальта.

Михаил Якимов, доктор технических наук:
«Вот там, где мы стоим, проезжая часть рядом с нами. Она никак и не обозначена, она явно как-то не используется. Это свидетельствует о том, что кто-то не позаботился об эффективности использования территорий общего пользования».

Современная наука предлагает не строить новые дороги, а улучшать эффективность движения, используя уже существующие городские магистрали. В качестве примера профессор приводит проект 4-го моста в Заднепровье, о котором так мечтают смоляне. Ученый утверждает - новый путепровод не нужен. Гораздо дешевле правильно настроить светофоры и организовать развязки перед существующими мостами.

Михаил Якимов, доктор технических наук:
«Обмен между берегами, между существующими сооружениями, имеет огромные резервы. Наличие стоящих автомобилей на Пятницком путепроводе еще не говорит о том, что Пятницкий путепровод маленький. Давайте его в два раза больше сделаем. Ну, будет стоянка автомобилей чуть побольше. Явно дело в пересечениях, в конфликтующих потоках, которые обеспечивают съезд с одной стороны Пятницкого путепровода и с другой стороны».

В подтверждение своих слов, профессор Якимов описывает ситуацию на Колхозной площади. Разметка на дорожном полотне отсутствует, движение автомобилей хаотичное. Разобраться, как устроена транспортная развязка, если едешь здесь в первый раз, практически невозможно. Не удивительно, что в этом районе нередко случаются заторы и пробки.

Михаил Якимов, доктор технических наук:
«Не совсем понятно, сколько тут рядов в разных направлениях, и сзади мы видим ДТП, и причиной его стало абсолютно не канализованное движение, отсутствие знака. И вот это свойственно всем территориям большим в городе Смоленске. То есть, водители как-то сами угадывают, как им нужно стоять и пропускать конфликтующие транспортные потоки».

Михаил Якимов приехал к нам по приглашению активистов общественного объединения «Сделай Смоленск лучше». Они же организовали встречу профессора с представителями горадминистрации и лекцию ученого в СмолГУ для студентов факультета экономики и управления. Все предложения, высказанные доктором технических наук, в письменном виде предоставят главе администрации Смоленска.

Евгений Пленкин, член общественной организации «Сделай Смоленск лучше»:
«Я просто написал Михаилу Ростиславовичу в живой журнал. Он очень открытый, ездит по городам, общается с активистами, журналистами. Я просто написал ему письмо».

Ученый уверен, что при организации движения нужно считать не автомобили, а людей. Следуя этой логике, самое эффективное средство доставки пассажиров в городе - это не личные автомобили и даже не маршрутка "Газель". Трамваи и большие автобусы, которые ходят регулярно и по удобным для горожан маршрутам - главная панацея от пробок. К сожалению, в Смоленске работа общественного транспорта далека от совершенства. Первый шаг на пути к прогрессу, по мнению ученого, убрать с дорог маленькие маршрутки, заменив их большими чистыми автобусами.

					
Источник:  http://smolensk.rfn.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~ksNzp

Возврат к списку