Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Реализация этого документа станет важной составляющей намеченного планомерного развития территории областного центра".
Кто-то воскликнет — наконец-то!
А автор лишь хмыкнет — неужели?
Но может быть, он просто излишне скептичен?
Поэтому продолжим цитату:
"Как рассказал заместитель начальника департамента архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Южно-Сахалинска Иван Охапкин:
— Основной целью реализации будущей схемы мы ставим урегулирование транспортной ситуации на дорогах города, проще говоря, на ее основе будут выработаны инновационные методы борьбы с пробками на улицах Южно-Сахалинска. Нами был учтен опыт других регионов и стран... Учитывая, что сегодня в Южно-Сахалинске довольно высокий уровень автомобилизации, решение ограничиваться исключительно строительством новых дорог при разработке транспортной схемы было бы не совсем правильным. Мы решили пойти по инновационному пути, с которого начинали такие высокоразвитые города, как Сингапур, Нью-Йорк и др. Это изучение степени загруженности нынешней инфраструктуры, которое включает в себя выявление улиц-дублеров, анализ времени работы существующих светофоров, динамику увеличения количества единиц общественного транспорта и личных автомобилей граждан и т.п. Особый акцент будет сделан на создании пешеходных зон и велосипедных дорожек...
Напомним, активную деятельность по модернизации транспортной инфраструктуры администрация города начала еще в прошлом году. Тогда по заказу мэрии Южно-Сахалинска "Лаборатория градопланирования" из Санкт-Петербурга по муниципальному контракту разработала схему оптимизации дорожного движения центральной части Южно-Сахалинска в границах: улица Горького — улица имени И.П.Фархутдинова — улица Украинская — улица Железнодорожная.
По словам Ивана Охапкина, эта транспортная схема будет предложена той компании, которая выиграет нынешний конкурс, как исходная информация для дальнейшей работы. Критерием выбора компании станет не минимальная стоимость будущего проекта, а серьезный опыт подрядчика в разработке именно транспортной проектной документации".
Очень хорошо, что про прошлогоднюю "Схему оптимизации дорожного движения центральной части Южно-Сахалинска" все-таки не забыли. Правда, судя по высказыванию Ивана Охапкина, получилась она не очень, "не инновационной", а потому будет использоваться лишь как исходная информация. Зато новую схему будут разрабатывать настоящие специалисты, и денег на них жалеть не будут.
Проблема в том, что и к разработке предыдущей схемы привлекались исключительно специалисты, и денег не жалели. Контракт на ее разработку был выставлен на конкурс за 9 434 000 рублей. Почти 10 миллионов. Мало?!
Ну а работали над схемой "Оптимизации дорожного движения самого пробочного квадрата центральной части Южно-Сахалинска в границах: улица Горького — улица имени И.П.Фархутдинова — улица Украинская — улица Железнодорожная", то есть, самого "узко-пробочного" городского квадрата.
Кстати, многие до сих пор не знают, что такое улица имени И.П.Фархутдинова. Поясняю: "Постановление от 23 ноября 2011 года №2235 "Об увековечении памяти имени И.П.Фархутдинова в городском округе "Город Южно-Сахалинск" путем присвоения существующей автодороге на Троицкое в границах от перекрестка ул. Лермонтова по объездной дороге на юго-восток, пересекая ул. Ленина до пр. Мира наименования "улица имени И.П.Фархутдинова". То есть, это вся "объездная", которую предполагают "пробить" до Горького.
Так вот, выполняли ее также специалисты с большим опытом работы, с использованием современных методов математического моделирования. Вот, например, резюме одного из ведущих сотрудников: "2013-2014: Работы по оценке влияния сложившейся и перспективной загрузки улично-дорожной сети г. Тюмени на параметры проектируемых линейных объектов в рамках проекта планировки и проекта межевания линейных объектов: глава, посвященная математическому моделированию; 2012-2013: Транспортный раздел проекта "Схема территориального планирования острова Большой Уссурийский Хабаровского края"; 2012-2013: Раздел "Транспортная инфраструктура" в составе документации по планировке территории жилого района "Юго-Западный" в Свердловском районе г. Красноярска: глава, посвященная математическому моделированию; 2012-2013: Раздел "Транспортная инфраструктура" в составе документации по планировке территории Северной части г. Ростов-на-Дону". И т.д., и т.п.
Но может быть, действительно сделали все не так, как надо, велосипедные дорожки, например, забыли?
Однако вот еще одна цитата из прошлогоднего (декабрь) интервью мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина:
"Необходимость решения транспортной проблемы назрела в областном центре давно: один из самых высоких в стране уровень автомобилизации и несоответствующая уже ему улично-дорожная сеть приводят к серьезным заторам по всему центру города... для этого ООО "Лаборатория градопланирования" из Санкт-Петербурга по муниципальному контракту разработало "Схему оптимизации дорожного движения центральной части Южно-Сахалинска в границах: улица Горького — улица имени Фархутдинова — улица Украинская — улица Железнодорожная"... отдельные ее пункты уже реализуются администрацией Южно-Сахалинска. Так, среди основных предложений по оптимизации улично-дорожной сети — продолжение улицы Горького на юг, а уже в следующем году будет построен участок от улицы Пуркаева до улицы Есенина. Тем временем специалисты начали подготовку к проектированию следующих участков, вплоть до улицы Фархутдинова. Проспект Победы будет продлен на запад, по районам будущей жилой застройки, вплоть до улицы Лермонтова, в настоящее время идет проработка вариантов их примыкания. Улицу Железнодорожную необходимо вести на север до пересечения с улицей Ленина в районе Украинской, а улицу Пограничную — на запад до улицы Железнодорожной. Кроме магистральных улиц, большую роль должно сыграть создание полноценных объездных дорог на второстепенных улицах, например — улиц Крайней и Бумажной, которые необходимо реконструировать и продлить для дублирования основных улиц.
Кроме строительства новых участков дорог, значительно разгрузить транспортные потоки можно строительством развязок на самых перегруженных перекрестках. Возможно, проблему заторов снимут плоскостные кольцевые развязки на пересечениях улиц Мира с Украинской, Сахалинской и Пуркаева.
Оптимизация транспортной схемы города должна учесть проблему нехватки парковочных мест в общественно-деловых и спальных районах областной столицы, а также потребности велосипедистов".
Так что не забывали в техзадании и про велосипедистов, хотя, конечно, главными были центральные транспортные развязки: "Предусмотреть размещение кольцевых транспортных развязок на перекрестках:
Было в техзадании и про строительство пешеходных переходов в разных уровнях:
"Предусмотреть устройство пешеходных переходов в разных уровнях:
Сейчас эти переходы клянут почем зря, и новые власти быстренько отменили их сооружение (во всяком случае пешеходные переходы у "Сити-Мола" и ТЦ "Рай" сняты с финансирования этого года). Но позвольте граждане! Переходы, это была ваша инициатива!
"28 июня 2007 — обсуждение новости: "Изучается вопрос о строительстве подземного перехода на проспекте Мира в Южно-Сахалинске".
Свои мнения высказывают очень уважаемые "ники", которые присутствуют на форуме и по сей день (стиль авторов, орфография, пунктуация сохранены):
"Как показал опыт Владивостока: массированное строительство подземных переходов закончилось провалом. люди просто в них не шли... ибо страшно и темно! а когда начали строить наземные конструкции, да еще и с ограждениями вокруг(причем выбирались действительно необходимые места, где поток людей машин большой), то проблема решилась... вот только "первая речка"... там реальный дурдом, как у нас в районе центрального рынка..."
"Надземный раз в 5 дешевле".
"Факт! и люди по нему гораздо охотнее идут! это же чистая психология: проще наверх подняться, чем нырнуть под землю..."
"Мои молитвы были услышаны переходы нужны напротив дома торговли, на пересечении с поповича, вместо светофора напротив рая, напротив сеула..."
Да и специалисты говорили об этом: "Южносахалинцам предлагают обсудить программу безопасности дорожного движения" (февраль 2012):
"Свои предложения в проект программы внесло также руководство ОГИБДД по городу Южно-Сахалинску. В их числе приобретение комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и установка их на остановочных пунктах, на перекрестках и т.д., создание надземных пешеходных переходов, приобретение комплексов фиксации нарушений правил парковки".
Но бог с ними, с переходами.
Просто столько всего было сказано по дорогам: генплан, областная программа развития транспортной инфраструктуры Южно-Сахалинска на 2009-2011 годы, муниципальные программы. В том числе и по стоянкам, и по перехватывающим парковкам есть специальная муниципальная программа "Обеспечение жителей местами для хранения личного автотранспорта на 2012-2017 годы". И ведь грамотно составленные документы — специалисты работали. А уж общественность сколько копий ломало, говоря все об одном и том же!
А знаете в чем проблема? Как ни странно, в том, что, действительно, нужен опыт "высокоразвитых городов, как Сингапур, Нью-Йорк и др". И для этого не надо никаких "сладких командировок", этот опыт легко находится в Интернете!
Вот Лондон:
"В 2002 году Ливингстон ввел плату за въезд в исторический центр: в районы Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо. Такая поездка теперь стала обходиться в 5 фунтов (сейчас уже в 8 фунтов) с 7:00 до 18:30 в будние дни. В остальное время въезд бесплатный. Чтобы контролировать поток машин, Ливингстон оцепил центральную зону Лондона (21 кв. км) видеокамерами — они считывают номер пересекающего границу автомобиля и передают его в центр управления движением. В тот же день до 22:00 водитель должен оплатить въезд: в банке, в обычном магазине или через Интернет. Забывчивость стоит дорого — назавтра неплательщику придется отдать уже не 5, а все 50 фунтов. От платы освобождены только автомобили неотложных служб, такси и мотоциклы. Жители центрального района получили 10-процентную скидку; еще небольшие скидки дали водителям, часто бывающим в центре.
Общественность встретила инновации Ливингстона в штыки. Негодование подогревала стоимость "умной системы" — более 200 млн. фунтов. Бурное недовольство выражали торговцы, которые почувствовали, что могут лишиться части покупателей... Что уж говорить о самих автомобилистах: в Интернете даже появился сайт несогласных, где они обсуждали, как избежать оплаты, умело замазав номер. Судя по статистике сбора штрафов с нарушителей, удалось это немногим. Только за первый год городская казна пополнилась за счет зоны на 80 млн. фунтов. Пыл недовольных поугас — люди стали привыкать к новым правилам. Тем более что результаты были налицо: машин в центре стало на 40% меньше. Многим лондонцам стало не по карману каждый день ездить туда на собственном транспорте, и они пересели на общественный".
А вот опыт почитаемого многими Сингапура!
"Руководствовались простым принципом: ограничивай. Чем меньше машин, тем меньше пробок, поэтому власти, не мудрствуя лукаво, взяли продажу автомобилей под свой контроль. Желающий обзавестись машиной сначала должен купить специальную десятилетнюю лицензию на вождение: это право, а не права. Для этого надо принять участие в ежемесячном государственном аукционе, который проводится на специальном сайте и попытаться выторговать одно из чуть более, чем десяти тысяч разрешений. Цена лота, случается, доходит до $15-20 тыс. Зато потом можно покупать автомобиль. Впрочем, это ведь аукцион — здесь может и не повезти. В Сингапуре пошлины на импорт машин составляют 41%. Обойти закон практически невозможно — государство строго контролирует авторынок. Да и немного найдется желающих идти наперекор властям: за езду на нерастаможенной машине можно на полгода попасть в тюрьму. Но купить еще полдела — постановка на учет обойдется автовладельцу в 140% номинальной стоимости машины. Здесь даже малолитражка не каждому по карману".
Еще раз повторю:
"Администрация Сингапура подсчитала: существующая дорожная сеть вмещает около 600 тыс. автомобилей. Для пользования машиной нужно заплатить, в частности, за лицензию (60-70 тыс. сингапурских долларов — около 1 млн. руб.), пошлину в размере 150% от цены автомобиля, налоги и платежи (страховка, дорожный налог и т.д.). Таким образом, изначальная стоимость автомобиля может увеличиться в три-пять раз после уплаты всех сборов".
Ну и второе — тотальный контроль "с помощью обязательной установки во всех машинах специальных датчиков, а также рамок электронного контроля над городскими дорогами (так называемая система ERP). С помощью этой системы реализован платный въезд в центр: деньги списываются автоматически во время проезда под рамкой со счета водителя. Цена зависит от времени суток, улицы и вида автомобиля и может достигать 6 сингапурских долларов (около 200 руб.). В перспективе планируется убрать рамки и контролировать движение машин через спутники, а плату взимать в зависимости от пройденного расстояния. Ну и, наконец, в городе действуют система высоких штрафов за нарушение ПДД, балльная система фиксации нарушений и платная парковка".
Благодаря этим недемократичным мерам в Сингапуре, действительно, нет пробок. Но и машин в Сингапуре всего 180 на тысячу населения, а в Южно-Сахалинске (еще 2009 год): "По уровню автомобилизации населения город Южно-Сахалинск занимает одно из первых мест в Российской Федерации — 438 автомобилей на 1000 человек".
А что, давайте, действительно, сделаем, как в Сингапуре?